УСТАВ ООД «Экосфера».

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общероссийское общественное движение «Экосфера», именуемое в дальнейшем «Движение», является состоящим из участников (физических и юридических лиц – общественных объединений) и не имеющим членства массовым добровольным общественным объединением, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации уставных целей, определенных настоящим Уставом.
1.2. Полное наименование Движения - Общероссийское общественное движение «Экосфера».
1.3. Сокращенное наименование Движения - ООД «Экосфера».

Раздел 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ПРИНЦИПЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

2.1. Свою деятельность Движение осуществляет в соответствии с международными договорами Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и настоящим Уставом.
2.2. Движение строит свою деятельность на основе принципов равноправия своих участников, законности, гласности, добровольности, уважения личного достоинства и мнения каждого, самоуправления.

Раздел 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

3.1. Движение действует на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеет общероссийский статус.
3.2. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Движения (Правления) -  город Москва.

Раздел 4. ЦЕЛИ ДВИЖЕНИЯ

4.1. Целями Движения являются:
  -  содействие охране окружающей среды, природного наследия и природного разнообразия,
  -  содействие охране здоровья людей от всех видов вредного воздействия, в том числе от выброса парниковых газов; загрязнения рек, озер, морей, искусственных водоемов; загрязнения атмосферного воздуха; загрязнения, деградации почв и их опустынивания, радиационного загрязнения и иных видов вредного воздействия (электромагнитные излучения, шум, вибрация);
  -  содействие рациональному использованию природных ресурсов, созданию благоприятной экологической обстановки и среды обитания человека на территории России и зарубежных государств;
  -  содействие экологическому образованию, просвещению и воспитанию подрастающего поколения, формированию здорового образа жизни;
  -  привлечение общественности к решению экологических проблем России;
  -  организация и проведение общественной экологической экспертизы в порядке, установленном законом;
  -  содействие объединению интеллектуальных сил страны для проведения независимых научно-исследовательских разработок в области экологии;
  -  обмен опытом и информацией о результатах экологических исследований.

Раздел 5. ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДВИЖЕНИЯ

5.1. Руководствуясь указанными целями, Движение в соответствии  с действующим законодательством  решает следующие задачи:
  -  содействие развитию сотрудничества между государственными и общественными экологическими объединениями  в России и за рубежом в реализации государственной и международной экологической политики в соответствии с Экологической Доктриной России и концепцией устойчивого развития ООН;
  -  формирование, поддержание и развитие банка данных о состоянии окружающей среды в России, новейших научных и технических разработок, связанных с вопросами охраны окружающей среды и регулирования природопользования;
  -  мониторинг состояния окружающей среды и ее отдельных компонентов;
  -  разработка, утверждение  и пропаганда собственных экологических программ;
  -  участие в решении проблем глобального изменения климата путем содействия разработке и внедрению энергосберегающих высоких технологий, активации усилий в международных переговорах по Рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Киотского протокола;
  -  содействие созданию систем экологических инвестиций, обеспечивающих экономическую сторону охраны окружающей среды и здоровья человека, обеспечению экологической безопасности и ликвидации последствий экологических и техногенных катастроф;
  -  содействие разработке и внедрению новейших экологически чистых технологий и оборудования для всех отраслей промышленности и сельского хозяйства, широкомасштабному внедрению всех видов экологического мониторинга;
  -  содействие обеспечению безусловной, полной радиационной безопасности за счет использования новейших высоких технологий;
  -  содействие решению проблем озона;
  -  содействие экологизации сбора, транспортировке, переработке и утилизации отходов;
  -  содействие обеспечению уничтожения запасов химического оружия и внедрению безопасных технологий при его утилизации в порядке, установленном законом;
  -  участие в обсуждении и подготовке законодательных и других нормативных актов, а также международных договоров в области экологии в порядке, установленном законом;
  -  содействие развитию экологической культуры населения, экологического образования и воспитания, привлечение на добровольных началах граждан к активной природоохранной деятельности;
  -  организация и проведение общественной экологической экспертизы;
  -  оказание консультационной помощи (по экологическим вопросам в соответствии с уставом), подготовка справок и аналитических обзоров;
  -  содействие фундаментальным и прикладным исследованиям;
  -  участие в организации подготовки научных кадров высшей квалификации и специалистов в области экологии;
  -  содействие направленности исследований во всех сферах человеческой деятельности и областях народного хозяйства с учетом природоохранных и экологических требований;
  -  прогнозирование основных направлений развития в экологической сфере;
  -  решение других задач в соответствии с уставными целями Движения.
5.2. Движение в установленном законом порядке осуществляет виды деятельности:
  • обеспечивает проведение, в том числе собственными силами, научных исследований в области охраны окружающей среды;                                                 
  • осуществляет независимую общественную научную экспертизу экологических проектов и программ;
  • осуществляет организацию и проведение общественной экологической экспертизы;
  • осуществляет мониторинг состояния и загрязнения окружающей природной среды;
  • осуществляет исследование конъюнктуры рынка;
  • осуществляет предоставление информации о состоянии и загрязнении окружающей природной среды;
  • осуществляет экспериментальную или теоретическую деятельность,  направленную на  получение новых   знаний   об   основных   закономерностях   строения функционирования и развития человека,  общества,  окружающей природной среды;
  • осуществляет исследования, направленные преимущественно  на  применение новых знаний для достижения  практических  целей  и  решения конкретных задач в области экологии;
  • осуществляет научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
  • осуществляет научные исследования и разработки в области естественных и технических наук;
  • содействует созданию и внедрению высоких технологий и оборудования, предназначенных для решения экологических проектов и программ;
  • содействует созданию производств для выпуска объектов техники, предназначенных для реализации экологически чистых технологий;
  • содействует обеспечению финансирования экологических проектов и программ, включая создание специализированных инвестиционных фондов и привлечение кредитов, в том числе по линии Международного банка, а также иных инвестиционных и кредитных организаций;
  • содействует созданию экспериментального механизма «углеродного фонда» и активизации усилий России в Международном углеродном фонде;
  • содействует созданию экологической информационной службы;  
  • содействует развитию сотрудничества с объединениями, действующими в сфере интересов Движения, а также другими общественными объединениями, разделяющими цели Движения;
  • оказывает содействие, помощь и поддержку предприятиям и организациям в создании малоотходных (безотходных) производств и в выпуске экологически чистой продукции;
  • организует, проводит, участвует в лотереях, аукционах, ярмарках, других благотворительных мероприятиях;
  • создает, в соответствии с действующим законодательством, учебные и научные учреждения и школы;
  • участвует в организации и работе по экологическому воспитанию, просвещению и формированию культуры;
  • участвует в создании и использовании баз данных и информационных ресурсов;
  • участвует в использовании вычислительной техники и информационных технологий;
  • содействует организации экологического туризма;
  • осуществляет поиск и поддержку инновационных идей и разработок в области экологии, охраны природы и среды обитания человека, ведет собственные разработки;
  • участвует в составлении независимых экологических проектов, прогнозов и планов;
  • организует и участвует в  спортивных, социальных, образовательных и благотворительных мероприятиях; 
  • осуществляет, в установленном законом порядке,  сбор и подготовку информации для общественности по всем вопросам, входящим в круг деятельности Движения;
  • сотрудничает с международными организациями, участвует в работе международных организаций, включая организацию и участие в работе конференций, семинаров, симпозиумов по охране окружающей среды;
  • приглашает для обмена опытом специалистов из-за рубежа и командирует за рубеж российских специалистов в области охраны окружающей среды, а также обеспечивает стажировку, обучение и переподготовку российских специалистов в зарубежных учебных заведениях и организациях, включая специализированные организации ООН.

Раздел 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ

6.1. Движение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации:
  • может иметь самостоятельный баланс, обособленное имущество,  счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, эмблему, бланки, грамоты, символика Движения подлежит регистрации;
  • может иметь в собственности имущество и отвечать по своим обязательствам этим имуществом;
  • может аккумулировать на своих счетах денежные средства;
  • может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
6.2. Движение отвечает по своим обязательствам собственными средствами и имуществом, на которое может быть обращено взыскание. Государство и участники Движения не несут ответственности по обязательствам Движения. Движение не несет ответственности по обязательствам государства и своих участников.
6.3. Для осуществления своей деятельности и достижения поставленных целей и задач в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации, Движение имеет право:
  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование и иные публичные мероприятия;
  • проводить семинары, симпозиумы, конференции, лекции, выставки, образовательные и научно-экскурсионные туры;
  • учреждать образовательные учреждения дополнительного образования;
  • принимать решение о создании региональных отделений, филиалов, представительств, их реорганизации и прекращения деятельности;
  • осуществлять благотворительную деятельность;
  • осуществлять культурно-просветительскую деятельность;
  • создавать, в установленном законом порядке, аудио-визуальную продукцию по экологической тематике;
  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
  • изучать общественное мнение;
  • пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации, в порядке определенном действующим законодательством;
  • создавать общественные объединения и (или) их союзы (ассоциации), некоммерческие организации;
  • создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, обладающие статусом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное  для ведения предпринимательской деятельности;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти и местного самоуправления и общественных объединениях;
  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления;
  • осуществлять иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Движение в порядке, определяемом действующим законодательством, может осуществлять предпринимательскую и внешнеэкономическую деятельность. Предпринимательская деятельность осуществляется лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
6.5. Доходы от предпринимательской деятельности Движения не могут перераспределяться между участниками Движения и должны использоваться только для достижения уставных целей.
6.6. В порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации, Движение обязано:
  • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим уставом.
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
  • ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Движения в объеме сведений, включаемых, а единый государственный реестр юридических лиц;
  • представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации Движения, решения руководящих органов и должностных лиц Движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
  • допускать представителей органа, принимающего решения  о государственной регистрации Движения, на проводимые Движением мероприятия;
  • оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации Движения, в ознакомлении с деятельностью Движения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
Движение так же обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Раздел  7. УЧАСТНИКИ И УЧРЕДИТЕЛИ ДВИЖЕНИЯ

7.1. Участниками Движения могут быть достигшие 18 лет, граждане РФ, а также юридические лица – общественные объединения, разделяющие цели и задачи Движения, вносящие вклад в развитие и укрепление Движения, готовые принимать активное участие в его деятельности.
7.2. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными членами (почетными участниками) общественного объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении.
7.2. Учредители Движения – граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, разделяющие цели и задачи Движения, созвавшие Учредительную конференцию Движения.
7.3. Участники и Учредители Движения имеют равные права и несут равные обязанности.
7.4. Участие в Движении и выход из него являются добровольными.
7.5. Участие в деятельности Движения физические лица оформляют путем подачи письменного заявления в Правление Движения либо Правление регионального отделения по месту своего нахождения. Юридические лица - общественные объединения -оформляют свое участие путем подачи в Правление Движения решения руководящего органа юридического лица - общественного объединения.
Участником Движения становятся на основании решения Правления Движения  или решения Правления регионального отделения.
7.6. Права участника Движения возникают с момента принятия решения Правления Движения  или Правления регионального отделения Движения.
7.7. Права участников Движения могут быть прекращены:
  • в связи с добровольным выходом из участников Движения на основании письменного заявления физического лица – участника поданного в Правление Движения или Правление регионального отделения Движения; решения уполномоченного органа юридического лица – общественного объединения – участника поданного в Правление Движения;
  • в связи с исключением из участников Движения по решению Правления Движения или решением Правления регионального отделения Движения для физических лиц – участников, а также по решению Правления Движения для юридических лиц – общественных объединений - участников:
    -  в случае смерти участника или ликвидации общественного объединения – юридического лица – участника Движения,
    -  в случае нарушения Устава Движения,
    -  в случае совершения действий, дискредитирующих Движение.
7.8. Решение об исключении из участников Движения может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения уполномоченным органом - Контрольно-Ревизионной комиссией Движения.
7.9. В случае добровольного выхода из участников Движения права участников Движения прекращаются автоматически с момента подачи письменного заявления в Правление Движения или в Правление регионального отделения Движения.

Раздел 8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ  И УЧРЕДИТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ

8.1. Участники и учредители Движения имеют право:
  • выдвигать, избирать и быть избранными в выборные органы Движения и соответствующего регионального отделения;
  • участвовать в работе Движения по основным направлениям его деятельности;
  • вносить на рассмотрение руководящих органов Движения предложения по всем вопросам деятельности Движения;
  • пользоваться в установленном порядке оборудованием и инвентарем Движения;
  • получать всестороннее посильное содействие и помощь со стороны Движения;
  • обсуждать вопросы работы Движения, вносить предложения, высказывать и отстаивать свое мнение, обращаться в Правление с запросами и получать информацию о проделанной Движением работе;
  • осуществлять контроль за деятельностью руководящих органов Движения и региональных отделений;
  • по своему усмотрению свободно выйти из участников Движения.
8.2. Участники и учредители Движения обязаны:
  • соблюдать Устав Движения;
  • принимать активное участие в работе Движения, руководствуясь в своей деятельности целями, задачами и принципами Движения;
  • способствовать пропаганде целей и задач Движения
  • выполнять решения руководящих органов Движения, принятые в рамках их компетенции;
  • не совершать действий, дискредитирующих Движение.

Раздел 9. КОНФЕРЕНЦИЯ - ВЫСШИЙ  РУКОВОДЯЩИЙ ОРГАН ДВИЖЕНИЯ

9.1. Высшим руководящим органом Движения является Конференция, которая созывается один раз в пять лет. Решение о проведении Конференции принимает Правление Движения. Внеочередная Конференция может быть созвана по решению Правления Движения, либо по письменному требованию Контрольно-Ревизионной комиссии или по письменному требованию не менее 2/3 региональных отделений Движения.
9.2. Конференция правомочна, если на ней присутствуют избранные  делегаты, представляющие более половины региональных отделений Движения. Норма представительства, дата и место проведения определяется Правлением Движения.
9.3. Решения Конференции принимаются простым большинством голосов присутствующих на Конференции избранных делегатов при наличии кворума (за исключением решений о реорганизации и ликвидации Движения, о  внесении изменений и дополнений в Устав Движения, об избрании руководящих органов Движения, которые принимаются,  если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих на Конференции избранных делегатов). Форма голосования определяется Конференцией Движения.
На Конференции с правом голоса могут присутствовать Председатель и члены Правления Движения, Председатель и члены Контрольно-Ревизионной комиссии Движения.
9.4. Протокол Конференции подписывается председательствующим и секретарем Конференции, ведущим протокол.
9.5. Конференция имеет право принимать решения по любым вопросам деятельности Движения в соответствии с настоящим Уставом.
9.6. К исключительной компетенции Конференции Движения относится:
  -  определение основных направлений деятельности Движения;
  -  утверждение Устава Движения и внесение в него изменений и дополнений;
  -  избрание Председателя и членов Правления Движения сроком на пять лет;
  -  определение количественного состава членов Правления Движения;
  -  определение количественного состава членов Контрольно-Ревизионной комиссии;
  -  избрание Председателя и членов Контрольно-Ревизионной комиссии Движения  сроком на пять лет;
  -  досрочное прекращение полномочий Председателя и членов Правления Движения, Председателя и членов Контрольно-Ревизионной комиссии Движения;
  -  заслушивание и утверждение отчетов Правления Движения и Контрольно-Ревизионной комиссии Движения;
  -  доизбрание членов Правления, членов Контрольно-Ревизионной комиссии Движения;
  -  принятие решения о реорганизации и ликвидации Движения.

Раздел 10. ПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ

10.1. В период между Конференциями руководство Движением осуществляет постоянно действующий коллегиальный руководящий орган – Правление Движения, избираемое Конференцией. Количественный состав, порядок избрания и отзыва членов Правления Движения определяется Конференцией.
10.2. Правление Движения вправе принимать решения по всем вопросам деятельности Движения, за исключением вопросов отнесенных к исключительной компетенции Конференции.
10.3. Правления Движения проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. Заседание Правления Движения созывается Председателем Движения.
10.4. Решения Правления Движения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Правления Движения при наличии кворума (более 50% членов Правления).  Протокол Правления Движения подписывается председательствующим и секретарем, ведущим протокол. Форма голосования определяется Правлением Движения.
10.5. Правление Движения:
  •  осуществляет права юридического лица от имени Движения и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом;
  •  руководит подготовкой, созывает Конференции Движения;
  •  принимает решение о приеме в участники либо об исключении из участников Движения;
  •  рассматривает и утверждает календарь проведения культурных мероприятий Движения;
  •  принимает решения о поощрении участников Движения;
  •  решает вопросы финансовой деятельности Движения;
  •  распоряжается средствами и имуществом Движения;
  •  утверждает сметы доходов и расходов;
  •  определяет политику Движения по основным направлениям его деятельности;
  •  утверждает Положение об аппарате Движения;
  •  принимает решения о создании хозяйственных товариществ, хозяйственных обществ с правами юридического лица;
  •  принимает решения о создании, реорганизации и прекращения деятельности региональных отделений
  •  принимает решения о создании филиалов и представительств Движения;
  •  утверждает Положения о филиалах и представительствах Движения;
  •  подотчетно Конференции Движения.
10.6. Члены Правления Движения избираются сроком на пять лет и могут переизбираться неограниченное число раз. Член Правления автоматически освобождается от обязанностей в случае прекращения его участия в Движении.
10.7. Решением Конференции полномочия членов Правления Движения, Председателя Правления Движения могут быть досрочно прекращены:
  -  в связи со смертью участника;
  -  в связи с нарушением Устава Движения;
  -  в связи с самоустранением от работы на выборной должности или в выборном органе;
  -  в связи с невозможностью исполнять свои полномочия,
  -  в связи со сложением с себя полномочий.
10.8. Доизбрание членов Правления Движения возможно в связи с досрочным прекращением полномочий члена Правления  или в связи с расширением деятельности Движения.
10.9. В случае истечения сроков полномочий членов Правления Движения их полномочия сохраняются до избрания нового состава членов Правления. В этом случае члены Правления Движения должны быть избраны не позднее трех месяцев со дня истечения сроков полномочий.

Раздел 11. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

11.1. Председатель Правления Движения:
  •  осуществляет общее руководство деятельностью Движения, несет ответственность за выполнение решений Конференции и Правления Движения;
  •  возглавляет Правление Движения;
  •  представляет Движение со всеми государственными органами и общественными объединениями, юридическими и физическими лицами в России и за рубежом;
  •  без доверенности действует от имени Движения, представляет его интересы во всех организациях, заключает соглашения, договоры, совершает сделки и иные юридически значимые действия в соответствии с действующим законодательством и Уставом Движения, открывает счета в банковских учреждениях;
  •  распоряжается средствами Движения, в пределах сметы, утвержденной Правлением Движения;
  •  организует выполнение решений Конференции и Правления Движения;
  •  осуществляет контроль за выполнением решений Конференции, Правления;
  •  ежегодно информирует орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, о продолжении своей деятельности, с указанием действительного местонахождения Правления и данных о руководителях Движения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  •  подписывает от имени Движения документы;
  •  выдает доверенности;
  •  ведет заседания Правления, Конференции;
  •  утверждает структуру, штаты, расходы на содержание рабочего аппарата Движения;
  •  устанавливает должностные оклады работникам аппарата Движения, а также размеры материального поощрения;
  •  производит наем и увольнение штатных работников аппарата Движения;
  •  утверждает положения и должностные инструкции;
  •  командирует участников Движения по территории Российской Федерации и за границу;
  •  осуществляет контроль за работой всего аппарата Движения, подбирает кандидатуры штатных работников аппарата Движения;
  •  распределяет обязанности между штатными сотрудниками аппарата Движения, определяет их полномочия;
  •  издает приказы, распоряжения, инструкции, связанные с работой аппарата Движения;
  •  назначает руководителей филиалов и представительств Движения;
  •  осуществляет иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству и Уставу Движения.
11.2. Во время отсутствия Председателя Движения, его полномочия исполняет один из членов Правления по письменному поручению Председателя Движения или по решению Правления Движения.
11.3. Председатель Правления Движения одновременно является руководителем аппарата Движения.

Раздел 12. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ДВИЖЕНИЯ

12.1. Контрольно-Ревизионная комиссия Движения является контрольно-ревизионным органом Движения. Количественный состав, порядок избрания и отзыва членов Контрольно-Ревизионной комиссии определяется Конференцией.
Контрольно-Ревизионная комиссия Движения избирается Конференцией для контроля за состоянием финансово-хозяйственной и уставной деятельности Движения.
12.2. Членами Контрольно-Ревизионной комиссии Движения не могут быть избраны члены Правления Движения, члены Правления региональных отделений и сотрудники аппарата Движения.
12.3. Контрольно-Ревизионная комиссия Движения:
  -  ежегодно проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности Движения;
  -  координирует деятельность контрольно-ревизионных органов региональных отделений;
  -  может проводить целевые и внеплановые проверки;
  -  подотчетна Конференции Движения;
  -  созывает внеочередную конференцию Движения;
  -  рассматривает жалобы участников Движения.
12.4. По решению Конференции ревизии финансово-хозяйственной деятельности Движения могут осуществляется на договорных началах независимыми аудиторскими организациями. Результаты ревизии предоставляются Контрольно-Ревизионной комиссией в виде отчета Конференции.
12.5. Заседания Контрольно-Ревизионной комиссии Движения созываются ее Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
12.6. Решения Контрольно-Ревизионной комиссии Движения принимаются большинством голосов присутствующих членов при наличии кворума (более 50% членов Контрольно-Ревизионной комиссии). Форма голосования определяется решением Контрольно-Ревизионной комиссии Движения.
12.7. Председатель Контрольно-Ревизионной комиссии Движения руководит и координирует деятельность Контрольно-Ревизионной комиссии Движения.
12.8. Протокол Контрольно-Ревизионной комиссии подписывается председательствующим и секретарем, ведущим протокол.
12.9. Председатель Контрольно-Ревизионной комиссии Движения избирается Конференцией сроком на пять лет и может быть избран на новый срок.
12.10 Председатель Контрольно-Ревизионной комиссии Движения:
  -  осуществляет руководство Контрольно-Ревизионной комиссией Движения;
  -  распределяет обязанности между членами Контрольно-Ревизионной комиссии Движения;
  -  организует и проводит ревизии и проверки;
  -  подписывает акты ревизий и проверок, документы Контрольно-Ревизионной комиссии Движения;
  -  подотчетен Конференции.
12.11. На время отсутствия Председателя Контрольно-Ревизионной комиссии Движения его полномочия исполняет один из членов Контрольно-Ревизионной комиссии Движения по письменному поручению Председателя Контрольно-Ревизионной комиссии Движения или по решению Контрольно-Ревизионной комиссии Движения.

Раздел 13. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ДВИЖЕНИЯ

13.1. Организационную структуру Движения составляют отделения, филиалы и представительства, создаваемые на территории Российской Федерации и за рубежом.
13.2. Движение может создавать региональные отделения на территории субъектов Российской Федерации, при наличии не менее трех участников Движения. 
13.3. Региональные отделения Движения действуют на основании настоящего Устава, руководствуются в работе решениями и рекомендациями руководящих органов Движения. 
13.4. Региональные отделения Движения подлежат учету в Правлении Движения.
13.5. Отделения Движения на территории Российской Федерации могут приобретать права юридического лица и исполнять его обязанности в порядке, установленном действующим законодательством.
13.6. Филиалы и представительства действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Движения.
13.7. Руководители филиалов и представительств назначаются Председателем Правления Движения и действуют на основании доверенности  выданной Председателем Правления Движения.
13.8. Филиалы и представительства Движения не являются юридическими лицами на территории Российской Федерации.
13.9. Региональные отделения Движения призваны решать следующие задачи:
  •  осуществлять работу и участвовать в проведении мероприятий, отвечающих целям, задачам и направлениям деятельности Движения;
  •  доводить до сведения участников Движения решения его руководящих органов;
  •  осуществлять деятельность по привлечению в Движение новых участников. 
13.10. Региональное отделение осуществляет свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. В одном субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение. 
13.11. Региональные отделения Движения создаются в субъектах Российской Федерации на основании решения Правления Движения и решения общего собрания регионального отделения Движения.
13.12. Решение о государственной регистрации регионального отделения принимается Правлением Движения.
13.13. С момента государственной регистрации региональные отделения Движения приобретают права и обязанности юридического лица, обладают обособленным имуществом, имеют самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банка.
13.14. Высшим руководящим органом регионального отделения Движения является общее собрание участников регионального отделения, созываемое решением Правления регионального отделения или Председателя Правления регионального отделения один раз в год. 
13.15. Внеочередное общее собрание регионального отделения может быть созвано по решению Правления регионального отделения, по письменному требованию Контрольно-Ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения, по письменному требованию более половины участников регионального отделения, по решению Правления Движения.
13.16. Отчетно-перевыборное общее собрание созывается Правлением Движения один раз в пять лет. 
13.17. Общее собрание отделения Движения правомочно принимать решения если в его работе принимают участие более половины участников регионального отделения Движения. 
13.18. Решения общего собрания регионального отделения принимаются простым большинством голосов участников общего собрания отделения при наличии кворума. Форма голосования определяется общим собранием. 
Протокол общего собрания регионального отделения подписывается председательствующим и секретарем собрания, ведущим протокол.
13.19. Решения общего собрания по вопросу избрания Правления регионального отделения принимаются не менее 2/3 голосов участников регионального отделения Движения при наличии кворума.
13.20. В компетенцию общего собрания регионального отделения Движения входит рассмотрение любых вопросов внутренней деятельности регионального отделения.
13.21. Компетенцией общего собрания регионального отделения Движения является:
  -  избрание делегатов на Конференцию Движения;
  -  определение количественного состава членов Правления регионального отделения, членов Контрольно-Ревизионной комиссии регионального отделения;
  -  избрание Правления регионального отделения, Председателя Правления регионального отделения, Председателя и членов Контрольно-Ревизионной комиссии (ревизора) регионального отделения Движения сроком на пять лет; досрочное прекращение их полномочий; доизбрание членов Правления, членов Контрольно-Ревизионной комиссии регионального отделения;
  -  заслушивание отчетов Правления, Контрольно-Ревизионной комиссии регионального отделения;
  -  определение основных направлений деятельности регионального отделения Движения;
13.22. Досрочное прекращение полномочий членов Правления, Председателя Правления, членов Контрольно-Ревизионной комиссии (ревизора), Председателя Контрольно-Ревизионной комиссии регионального отделения Движения:
  -  в связи с нарушением положений настоящего Устава или дискредитацией деятельности Движения;
  -  в связи с самоустранением от работы на выборной должности или в выборном органе в связи с исключением из участников Движения,
  -  в связи с невозможностью исполнять свои полномочия в связи со сложением с себя полномочий.
13.23. Доизбрание членов Правления отделения, и Контрольно-Ревизионной комиссии регионального отделения Движения может происходить:
  -  в связи с досрочным прекращением полномочий члена;
  -  в связи с расширением деятельности регионального отделения Движения.
13.24. В период между общими собраниями деятельностью регионального отделения Движения руководит постоянно действующий руководящий коллегиальный орган - Правление регионального отделения, избираемый общим собранием регионального отделения. 
Количественный и персональный состав, порядок избрания и отзыва членов Правления регионального отделения Движения определяются решением общего собрания регионального отделения.
13.25. Заседания Правления регионального отделения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие Председателем Правления регионального отделения. Решения Правления регионального отделения принимаются простым большинством голосов членов Правления при наличии кворума.
Форма голосования определяется Правлением регионального отделения.
Протокол Правления регионального отделения подписывается председательствующим и секретарем, ведущем протокол.
13.26. Правление регионального отделения:
  -  осуществляет руководство региональным отделением;
  -  подотчетно общему собранию регионального отделения;
  -  выполняет решения Конференции и Правления Движения, решения общего собрания регионального отделения;
  -  принимает решение о приеме в участники Движения и об исключении;
  -  осуществляет иные полномочия, не противоречащие Уставу Движения и действующему законодательству.
13.28. В случае государственной регистрации регионального отделения и приобретения им статуса юридического лица Правление регионального отделения:
  •  осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица от имени регионального отделения;
  •  утверждает смету расходов и доходов регионального отделения в соответствии с которой, распоряжается имуществом и средствами принадлежащим региональному отделению на праве оперативного управления;
  •  представляет сведения о деятельности регионального отделения в уполномоченные государственные органы юстиции, принявшие решение о регистрации регионального отделения в порядке и в сроки, определенные законодательством Российской Федерации;
  •  осуществляет иные полномочия не противоречащие Уставу и действующему законодательству.
13.29. Председатель регионального отделения:
  -  осуществляет руководство Правлением регионального отделения;
  -  обеспечивает выполнение решений Конференции и Правления Движения и общего собрания регионального отделения;
  -  действует без доверенности от имени регионального отделения;
  -  представляет интересы регионального отделения без доверенности;
  -  подписывает документы регионального отделения и выдает доверенности;
  -  совершает различного рода сделки и другие юридические акты в соответствии с действующим законодательством и Уставом Движения в случае приобретения отделением статуса юридического лица;
  -  несет ответственность за порученную работу перед общим собранием регионального отделения;
  -  осуществляет иные полномочия не противоречащие действующему законодательству и Уставу Движения.
13.30. В период отсутствия Председателя регионального отделения его полномочия осуществляет один из членов Правления по решению Правления регионального отделения или по письменному поручению Председателя регионального отделения.
13.31. Для контроля над состоянием финансово-хозяйственной и уставной деятельностью регионального отделения общим собранием избирается Контрольно-Ревизионная комиссия (Ревизор) регионального отделения. Ревизор может избираться в случае наличия в отделении менее 6 участников.
13.32. Контрольно-Ревизионная комиссия (ревизор) регионального отделения является контрольно-ревизионным органом регионального отделения.
Количественный состав, порядок избрания и отзыва членов Контрольно-Ревизионной комиссии регионального отделения определяется общим собранием регионального отделения.
13.33. Заседания Контрольно-Ревизионной комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год Председателем Контрольно-Ревизионной комиссии регионального отделения или по решению не менее 1/3 членов Контрольно-Ревизионной комиссии регионального отделения.
13.34. Решения Контрольно-Ревизионной комиссии (ревизора) регионального отделения принимаются большинством голосов присутствующих членов Контрольно-Ревизионной комиссии регионального отделения при наличии кворума (более 50%) открытым голосованием. Протокол Контрольно-Ревизионной комиссии подписывается председательствующим и секретарем, ведущим протокол.
13.35. Членами Контрольно-Ревизионной комиссии (Ревизором) регионального отделения не могут быть члены Правления и штатные сотрудники регионального отделения.
13.36. Контрольно-Ревизионная комиссия (ревизор) регионального отделения:
  -  проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности отделения не реже одного раза в год;
  -  может проводить целевые и внеплановые проверки;
  -  подотчетна общему собранию отделения регионального отделения;
  -  осуществляет полномочия, не противоречащие действующему законодательству и Уставу Движения.
13.37. По решению общего собрания отделения ревизии финансово-хозяйственной деятельности отделения могут осуществляться на договорных началах независимыми аудиторскими организациями. Результаты ревизии один раз в год предоставляются Контрольно-Ревизионной комиссией (ревизором) регионального отделения в виде отчета общему собранию регионального отделения Движения.
13.38. Председатель Контрольно-Ревизионной комиссии регионального отделения избирается общим собранием регионального отделения сроком на пять лет, может быть избран на новый  срок.
Компетенция председателя Контрольно-Ревизионной комиссии:
  -  осуществляет руководство деятельностью Контрольно-Ревизионной комиссии регионального отделения, ведет ее заседания;
  -  распределяет обязанности между членами Контрольно-Ревизионной комиссии регионального отделения;
  -  подписывает документы Контрольно-Ревизионной комиссии регионального отделения;
  -  организует и проводит ревизии и проверки регионального отделения;
  -  осуществляет иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству и Уставу Движения;
  -  подотчетен общему собранию регионального отделения.

Раздел 14. СОБСТВЕННОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

14.1. Движение может иметь в собственности земельные участки, здания, сооружения, жилищный фонд, строения и иное движимое и недвижимое имущество,  транспорт, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Движения, предусмотренной настоящим Уставом. 
В собственности Движения могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет Движения в соответствии с его уставными целями.
14.2. Собственником всего имущества, принадлежащее Движению, является Движение. Каждый отдельный участник Движения не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Движению.
14.3. Движение может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие действующему законодательству и Уставу Движения.
14.4. Права собственника от имени Движения осуществляет постоянно действующий руководящий коллегиальный орган – Правление Движения.
14.5. Региональные отделения Движения обладают правом оперативного управления, закрепленным за ним Движением.

Раздел  15. ИМУЩЕСТВО ДВИЖЕНИЯ

15.1. Имущество Движения формируется за счет:
  •  добровольных взносов и пожертвований;
  •  поступлений от проведенных в соответствии с Уставом Движения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  •  доходов от предпринимательской деятельности Движения;
  •  доходов от гражданско-правовых сделок, совершаемых в соответствии с действующим законодательством и Уставом Движения;
  •  внешнеэкономической деятельности Движения;
  •  других не запрещенных законом  поступлений.

Раздел 16. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И  ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

16.1. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Движения утверждается конференцией Движения, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих на Конференции избранных делегатов Движения, присутствующих на Конференции, при наличии кворума.                                      
16.2. Принятые изменения и дополнения регистрируются в установленном законом порядке.

Раздел 17. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

17.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Движения осуществляется в установленном законом порядке.
17.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Движению, к его правопреемнику. 
17.3. Реорганизация Движения осуществляется по решению Конференции, если за это решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих на Конференции делегатов Движения. Государственная регистрация вновь образованного после реорганизации Движения осуществляется в установленном законом порядке. Имущество Движения после его реорганизации переходит к вновь возникшим юридическим лицам, в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом Российской Федерации.
17.4. Реорганизация регионального отделения Движения осуществляется по решению Правления Движения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае ликвидации регионального отделения его имущество и денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, передаются Движению.

Раздел  18. ЛИКВИДАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

18.1. Движение может быть ликвидировано по решению Конференции, если за это решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих на Конференции участников Движения или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
18.2. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Движения, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные Уставом Движения, а в спорных случаях – решением суда.
18.3. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется  ликвидационной комиссией в печати.
18.4. Государственная регистрация Движения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
18.5. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации Движения в связи с его ликвидацией, предоставляются  в орган, принявший решение о государственной регистрации Движения при его создании. 
18.6. После ликвидации Движения документы по личному составу в соответствии с действующим законодательством передаются на государственное хранение.
18.7. Ликвидация Движения считается завершенной, а Движение прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
18.8. Прекращение деятельности (ликвидация) отделений Движения может осуществляться решением Правлением Движения или решением соответствующего суда в порядке, установленном законом. 

Председатель Правления
Общероссийского общественного движения «Экосфера» - В. В. Гутенев